Москва
Санкт-Петербург
Белгород
Воскресенск
Анталья
Щербинка
Душанбе
Котельники
Симферополь
Балашиха
Владивосток
Дубай
Егорьевск
Ессентуки
Железнодорожный
Зеленоград
Калининград
Коломна
Королев
Красногорск
Краснодар
Лобня
Люберцы
Московский
Мытищи
Одинцово
Оренбург
Подольск
Пушкино
Реутов
Ростов-на-Дону
Сергиев Посад
Улан-Удэ
Фрязино
Химки
Маркетинг перемен. Очередной кризис в истории бренда Персона
4 апреля 2022 5077

Маркетинг перемен. Очередной кризис в истории бренда Персона


Статью подготовил
Сергей Теймуров
One Love & Некрасивый маркетинг



Само рождение бренда Персона происходило в сложное для страны время - шёл 1994 год. Время было опасное, не зря в народе этот период именуются «лихим». Но именно тогда был создан шикарный и уникальный Гранд-салон Персона, попасть в который без предварительного звонка было невозможно.

Девяностые, это девяностые, но не смотря на все сложности, Гранд-салон Персона стал основой для роста компании. Был заложен фундамент сети - Школа Стилистов Персона и Имидж Агентство Персона.

1998 год, год дефолта.

В это кризисное время в России стал постепенно формироваться средний класс. Но формат Гранд-салона представителям среднего класса был недоступен. В ответ на эти обстоятельства был создан отдельный бренд - «Персона Лаб». Более того, мы стали внедрять в России международную парикмахерскую культуру с чаевыми, с сервисами, с администраторами и молодыми мастерами.⠀

Мы живем в стране, экономику которой «трясёт» каждые 3-5 лет - доказательства тому кризисы 2008-2009 гг., 2014-2015, 2017-2018 гг. В условиях экономического шторма Персона менялась, подстраивалась, перестраивалась, росла и развивалась.⠀

В пандемию 2020-2021 гг. Персона не только не закрыла свои салоны, она открыла новые проекты сети. Параллельно работал штаб по поддержке бьюти-предпринимателей России, руководил этим штабом сам Игорь Стоянов.⠀

Именно так мы продолжаем действовать сейчас - оберегаем персонал и клиентов, поддерживаем коллег. Время, действительно сложное, но мы умеем работать в эпоху перемен.

Что делать? Читайте руководство к действию от Директора по Маркетингу сети Персона Сергея Теймурова.


Стратегия на время перемен. 


Сертификаты

Основной упор предлагается сделать на сертификаты и их продажу через  все доступные каналы связи. Что принесет вполне прогнозируемую прибыль салону.

Выделим два способа продажи сертификатов:


  1. Бонус к номиналу +20 %

  2. Или скидка  -20 % по номиналу сертификата.

Чтобы выбрать нужный вариант, следует учесть обратную связь от салонов и адаптировать под каждый наиболее выгодное предложение. 

Мы сейчас пошли в сторону увеличения, но есть обратная связь от салонов - не всегда понятно клиенту, что это означает и администратору сложно с этим работать, поэтому адаптируйте это предложение под ваш салон и смотрите что у вас лучше будет работать.


Клиентская база

Второй наиболее важный момент- это CRM-маркетинг, работа с клиентской базой. Ее необходимо сегментировать и давать специальное предложение под каждый сегмент. Копайте глубже вашу базу и анализируйте, какому сегменту вы будете предлагать определенные предложения. Нужно точно, снайперской винтовкой стрелять по сегментам, то есть все рассылки по как из базуки по воробьям не нужно делать, потому что ближайшее время база будет основным источником вашего дохода. Про новых клиентов забывать не стоит, но основной упор нужно делать сейчас на базу, поэтому займитесь именно этим.

Контекстная реклама

Если у вас сайта нет, значит сейчас самое время его делать! 


Яндекс Директ 

Мы уже давно по ключевым запросам гоним трафик на сайты и генерируем новых клиентов в салоны.

SEO-продвижение 

Так как мы потеряли GOOGLE ADS, будем перераспределять бюджет в пользу SEO-продвижения в пользу репутации в гео-сервисах.

Очень важно обратить внимание на то, что приоритетное размещение что в Яндексе, что в 2Гисе будет повышаться в цене.

Поэтому я предлагаю рассмотреть сейчас цены, которые есть, и скорее всего сейчас только и нужно покупать паритетные размещения, либо продлить его на пол года или год, чтобы заморозить цены.

Обратите внимание, что просто приоритетное размещение работать не будет, и вам нужно раскручивать свою карточку организации:

◾️наполнять его отзывами

◾️менять, обновлять контент

◾️и следить за своей организации

И только в синергетическом эффекте это будет давать хороший результат!

Социальные сети

Если перед вами стоит выбор между Телеграм и Вконтакте, делайте выбор в пользу группы Вконтакте. Там вам будет проще передать подписчикам атмосферу салона красоты, плюс имеется возможность для запуска таргетированной рекламы по целевой аудитории. 

Сейчас самое время через клипы, охваты, органическое продвижение собирать подписчиков во Вконтакте. 

Маркетинговый план на месяц

1. Работа с базой: сегментировать на 4 группы клиентов: новые (с 1 визитом) постоянные, потерянные (не были более 30 дней), промежуточные (от 1 до 3 визитов). Создать акции для этих сегментов + продажа сертификатов. Основной посыл: “продлевайте/покупайте пока старые цены”, так как сейчас будет повышение цен.

Их же можно вести на ВК с бонусом на подписку в бот, чтобы далее делать рассылки.

2. Контент: больше исходящего поток на контент-площадках вашего салона. 

3. Посты посевы в социальных сетях: размещайте посты со своими предложения в территориальных пабликах. В Москве набирает популярность площадка Яндекс. Районы, где можно разместить пост именно в своем районе.

Это 3 основных направления, в сторону которых нужно двигаться в сейчас.


Красоту творим любовью!

Персона.



ПОДЕЛИТЬСЯ