Москва
Санкт-Петербург
Белгород
Воскресенск
Анталья
Щербинка
Душанбе
Котельники
Симферополь
Балашиха
Владивосток
Дубай
Егорьевск
Ессентуки
Железнодорожный
Зеленоград
Калининград
Коломна
Королев
Красногорск
Краснодар
Лобня
Люберцы
Московский
Мытищи
Одинцово
Оренбург
Подольск
Пушкино
Реутов
Ростов-на-Дону
Сергиев Посад
Улан-Удэ
Фрязино
Химки
KPI - что за зверь такой?
27 ноября 2022 569

KPI - что за зверь такой? 


Пришло к нам это понятие из-за границы. Если просто - это цифры, на которые ориентироваться для оценки эффективности. Работает вообще ваш салон или нет?  Мы погружаться в глубину сильно не будем. Нам важна пара-тройка показателей, чтобы оценить - где пусто, где густо, где тонко. 
Новые клиенты - основной ключевой показатель вашей эффективности. Вы можете не отслеживать конверсии с сайта, разные рекламные кампании, но первый и главный показатель - сколько новых людей к вам пришло за месяц. Новые - это те, что с одним визитом. 
Второе  - средний чек нового клиента с одним визитом. Теперь количество новых клиентов умножаем на средний чек нового клиента и получаем вашу эффективность по работе с продвижением на холодную аудиторию. Можете посмотреть, сколько процентов это от общей выручки или посещаемости.
Третий показатель - ОБЩЕЕ количество клиентов в месяц. Их разделяем на новых и постоянных в процентном соотношении. Понятно, что когда вы только открылись - у вас 100%  новых клиентов. Дальше - обязательно смотреть динамику в течение года. Соотношение постепенно должно измениться и в процентном, и в количественном значении. Через год у вас должно быть 40-50%  новых. Дальше цифра стабилизируется в районе 20-25% и это нормально. Это значит, ваша база постоянных растет - они из разовых переходят в лояльные - и еще вливаются новые.

photo_2022-11-16_16-24-20.jpg 
Еще один показатель, где есть риск упустить выгоду - конверсия лида. Нам звонят 200 человек, а превращаются в запись 100. Почему? Где эти 50% денег, которые проплыли мимо?  - Показатель выровнять можно путем грамотной работы с администратором и базой. 
И следующая ступень - записался, но не дошел. Здесь тоже кроется много ошибок, каких-то сбоев, благодаря которым клиент вообще может стать ушедшим. Это называется упущенная прибыль. 
Я не рекомендую на начальном этапе влезать в подробную аналитику - отслеживать досконально кто, с какого канала идет, тратить на 10 лидов время и ресурсы как будто бы у вас многотысячный приход. Достаточно тех простых показателей, которые я называю. 
А вообще, чтобы вы осознавали, показателей эффективности в салоне красоты может быть с сотню. Они касаются и конкретного рабочего места, и бизнеса в целом. 

  • Доверие клиента
  • Общее количество оказанных услуг
  • Количество услуг на клиента
  • Общий средний чек
  • Востребованность специалиста
  • Проходимость кресла
  • Загрузка кресла и т.д.
Те, за которыми надо следить собственнику - приложил списком на фото. Пользуйтесь. Остальные цифры и вычисления - дело маркетологов, и они должны вас беспокоить, только если где-то есть серьезные проблемы или можно существенно что-то улучшить.

photo_2022-11-16_16-24-20 (2).jpg

Автор статьи: Теймуров Сергей - директор по маркетингу сети салонов Персона

ПОДЕЛИТЬСЯ